Сёриндзи Кэмпо как дисциплина развития личности
Статьи Тренировка Философия

Сёриндзи Кэмпо как дисциплина развития личности

Прежде всего необходимо понять, что Сёриндзи Кэмпо – это система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания. Воспринимать эту систему необходимо как область знаний, целью которых является развитие гармоничной личности как в духовном, так и в физическом плане. Этому уже на первых этапах практики нас учит один из шести базовых философских постулатов «Кэн Дзэн Ичи Нё», что буквально переводится как «Тело и дух едины».

Рассматривая способы, ведущие к развитию личности в Сёриндзи Кэмпо, на мой взгляд, необходимо выделить три основных:

  1. Технический – достижение гармонии духа и тела через активную двигательную практику, основанную на специфических приёмах.
  2. Теоретический – систематизированные знания теории и принципов лежащих в основе техник, философские и морально-этические аспекты нашей практики.
  3. Духовный – достижение высокого уровня духовной организованности и силы духа через различные практики, такие как Чинког Гё – пассивная медитация, Хэйдзё син – тренировка спокойствия и непоколебимости духа, Куми Эмбу – активная медитация двух партнёров и прочие методы духовного совершенствования.

В первом случае нужно отметить тот факт, что практика техники Сёриндзи Кэмпо не ставит перед собой задачу воспитать личность, которая при помощи этих навыков могла бы доминировать над другими с позиции силы и самоутверждения. Задача состоит в том, чтобы воспитать физически крепкого человека, способного применять на практике свои навыки прежде всего в целях самосовершенствования и помощи другим. При этом умение защитить себя и быть сильным телом, когда это необходимо, играет свою не менее важную роль, как и соответствующая тренировка в случае теоретической и духовной практики. Вспомним ещё один постулат – «Рики ай фу ни», который гласит, что «Любовь и сила не противоречат друг другу».

Во втором случае, теоретические знания, такие как принципы лежащие в основе техник и практики Сёриндзи Кэмпо в целом; знания дающие возможность организовывать свой внутренний мир и поведение на тренировке; а также знания направленные на гармоничное взаимоотношение с окружающим миром и людьми, философские и морально-этические… необходимы для практикующего Сёриндзи Кэмпо, как развитие определённой ментальности и понимания того, что и зачем «кэнси» делает, в каком направлении движется на своём Пути. Вспомним следующие слова ещё одного постулата: «Фусацу кацудзин», что означает: «Кэмпо должно развивать, а не калечить человека». Это несёт в себе не только физиологический смысл. Ведь если «кэнси» не изучает теорию Сёриндзи Кэмпо, он рискует быть не организованным ментально, поскольку Сёриндзи Кэмпо ставит перед собой задачи осуществлению всех трёх способов ведущих к развитию личности, которые дают эффект при условии, что их реализация будет происходить на этих трёх уровнях.

В третьем случае, духовная составляющая личности необходима для практикующего Сёриндзи Кэмпо в не меньшей степени, чем техническая и теоретическая. Упуская важные элементы тренировки духа в нашей практике, можно, к примеру, достичь высокого технического мастерства, довести до высокого уровня теоретические знания в области применения техник и т.п., но при этом остаться не тренированным духовно, а значит не готовым смело стоять перед лицом трудностей.
Таким образом, из вышесказанного мы видим, что Сёриндзи Кэмпо является дисциплиной направленной именно на развитие личности; система, которая имеет для этого все предпосылки в техническом, теоретическом и духовном плане. Дело остаётся лишь за практикующим и его правильном понимании и подходе к этому удивительному Боевому Искусству и Школе жизни!

© Автор: Валерий Карибьян
www.shorinji-moscow.ru


© Copyright: www.shorinji-moscow.ru

Использование материалов без согласования с администрацией запрещается. Все права защищены.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.