Шесть базовых философских постулата Сёриндзи Кэмпо
Статьи Философия

6 базовых философских постулата Сёриндзи Кэмпо

Постулаты Сёриндзи Кэмпо

Сёриндзи Кэмпо, если коротко сформулировать, является, прежде всего, системой духовного совершенствования и физического воспитания. Практика техники Сёриндзи Кэмпо, тренировка тела, специальных физических качеств и т.п., безусловно занимает важное место в развитии кенси.

Однако, не менее важным и требующим регулярного внимания, является философия Сёриндзи Кэмпо и её базовые принципы. В этой работе я дам короткую характеристику 6-ти основных философских постулатов системы. Несомненно, при желании можно развернуть целую научную работу по каждому из них. Но я постараюсь уложиться в более короткую, простую для понимания, форму.

«Кэн Дзэн Ичи Нё» 

Тело и Дух Едины! Это принцип, с которым обычно в первую очередь сталкиваются начинающие свою практику в Сёриндзи Кэмпо. Его суть заключается в том, что тренировка тела: техники, связок, скоростно-силовых качеств, ловкости, невозможна без тренировки духа, а тренировка духа – невозможна без здорового и подготовленного тела. Развитие в равной степени тела и духа формирует гармоничную личность.

Духовная практика необходима для гуманного применения своих физических и технических навыков, постоянного стремления к достижению внутреннего спокойствия и дисциплины, чувства умиротворённости и спокойствия, формирования правильного поведения кенси и передача этих принципов окружающим через свой личный пример.

В свою очередь, для того, чтобы реализовать это, необходима постоянная и усердная работа над техническими и физическими качествами. Человек, обладающий, пусть даже и высокой духовной организованностью, но при этом слабым и не подготовленным телом, не сможет отстоять свои принципы в нужный момент и даже просто будет не состоянии реализовать свои мечты, в то же время, при наличии даже прекрасной физической формы, техники, может не хватить упорства и дисциплины для достижения целей, миролюбия — для правильного применения боевых навыков.

Проще говоря, одно без другого не существует, а вопрос о первичности не уместен.

«Рики Ай Фу Ни» 

Любовь и Сила не противоречат друг другу!  Второй принцип указывает прежде всего на то, что человек обладающий силой, — и внутренней и физической, — непременно должен обладать также и любовью, выражающейся как в поступках, так и в наличии её внутри себя как таковой. Конечно, не обладая любовью внутри себя, невозможно проявлять её снаружи. И тем не менее.

Можно сказать и наоборот: человек, обладающий большой внутренней любовью и проявляющий её в поступках, должен быть сильным. Сила без любви – агрессия, любовь без силы – просто слабость, или, как сказал Со Досин:

«Сила без любви – агрессия, любовь без силы – бессилие!».

Выражаясь другими словами: человек истинной силы, обладает большой любовью а человек, обладающий большой любовью – обладает истинной силой. Можно привести массу объяснений. Остановимся на простом: любовь и сила не просто не противоречат другу другу, а должны вместе сосуществовать и активно себя проявлять.

«Сю Сю Кодзю» 

Защита первична, нападение вторично! Данный принцип говорит о том, что практикующие Сёриндзи Кэмпо тренируются с добрыми намерениями, и главные задачи перед собой ставят такие, как самосовершенствование через практику и философию Школы, обмен этими качествами со своими единомышленниками, совместная взаимно развивающая практика, положительное влияние на общество и мир. Конечно, в Сёриндзи Кэмпо существуют техники нападения, иначе мы не отработаем защиту. Но применять технику в иных ситуациях мы можем только для защиты себя, близких, своих принципов и убеждений.

«Фусатсту Кацу Дзин» 

Кэмпо должно развивать, а не калечить! Сёриндзи Кэмпо призвано для воспитания человека, для его физического и духовного совершенствования. Чтобы гармонично и правильно развиваться посредством практики Сёриндзи Кэмпо, необходимо заботиться о здоровье.

Очень важно применять приёмы, работая с партнёром на занятиях таким образом, чтобы не наносить серьёзных травм. Также, в целом, необходимо осуществлять практику с большой внимательностью и к своему организму, и заботиться о том, чтобы он постоянно оздоравливался и становился крепче, а не наоборот. Применение навыков Сёриндзи Кэмпо для причинения боли людям, желания доминировать и быть лучше посредством силы и техники, или из других корыстных побуждений — недопустимо.

Нужно помнить о том, что есть риск навредить не только физическому здоровью, но и психике, при неправильном подходе в применении и трактовании философско-теоретических принципов Сёриндзи Кэмпо, и технического арсенала. Это важно знать и просто занимающимся, и особенно тем, кто преподаёт и работает с людьми.

«Кумитэ Сютай»

Приоритет парной техники! Человек не может развиваться в одиночку. В Сёриндзи Кэмпо очень важно много работать с партнёром. Если взглянуть на это с технической точки зрения, то ясно, что для отработки двигательных навыков и перехода к более сложным практикам, таким как куми эмбу и рандори, например, нам непременно нужен партнёр.

Без наличия человека, который двигается, может атаковать, защищаться, контратаковать, быть не таким удобным, как при условной отработке элементов, мы не можем тренироваться правильно. Только наличие партнёра в тренировке, а лучше разных партнёров, поможет понять принципы техник, дистанцию, научиться реальному боевому искусству.

Но не только техническая работа важна в данном случае. Взаимодействие друг с другом – это, в числе прочего, духовная практика и работа над собой, помощь в этом партнёру. Обучаясь вместе, люди совершенствуют не только себя, но и помогают в этом другим. В таких случаях необходимо большое уважение и терпение, желания научить не только себя, но и своего партнёра. Особенно это важно в случаях, когда что-то не получается, и более опытные сэмпаи должны проявить внимание и помочь менее опытному.

Здесь необходимо отметить и то, что руководящие группами должны уделять внимание этой теме в своих коллективах и разъяснять эти принципы своим ученикам. Ну, и главное, это то, что только практикуя с людьми, мы можем реализовать свои стремления к улучшению себя, товарищей, общества, мира.

«Го Дзю Иттай»

Единство мягкого и жёсткого! Я вкладываю в это понятие два основных смысла: мировоззренческий и технический. Мировоззренческий заключается в том, что всё в том мире подчинено всем известному принципу «единства и борьбы противоположностей», как это принято говорить на западе, или инь-ян (яп. ин-ё) – известное на востоке. Замечу, что данный принцип графически отображается в старой и новой символике Сёриндзи Кэмпо.

При всей разности противоположностей они обязательно взаимодействуют друг другом и не могут существовать друг без друга. Также важно стремление к гармонии обоих начал и ухода от крайностей.

Технический смысл, относительно Сёриндзи Кэмпо, заключается в том, что техника Школы состоит из элементов го-хо и дзю-хо в равном и гармоничном соотношении, и в целом, Сёриндзи Кэмпо необходимо практиковать, уделяя одинаковое внимание обоим разделам и сочетая их в практике, поскольку данные разделы отрабатываются не только отдельно, но и взаимодействуя между собой, подчёркивая это единство.

Это очень заметно в практике куми-эмбу, а более узко, но тоже наглядно — в тех техниках, где удар партнёра переводится в бросок, к примеру: тембин наге или ува уке наге.

© Автор: Валерий Карибьян
www.shorinji-moscow.ru


© Copyright: www.shorinji-moscow.ru

Использование материалов без согласования с администрацией запрещается. Все права защищены.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.