Сёриндзи Кэмпо - Убойный Кузен Шаолиньского Кунг-фу
СМИ Статьи

Сёриндзи Кэмпо — Убойный Кузен Шаолиньского Кунг-фу

 Статья из октябрьского выпуска журнала «Black Belt», 2013 (Автор Блю Джонсон). О Сёриндзи Кэмпо

В то время как фильмы и журналы о боевых искусствах возвысили их популярность до космических масштабов, Сёриндзи Кэмпо остаётся таинственной загадкой для большинства людей. Даже искушённые энтузиасты всевозможных стилей зачастую не имеют никакого представления о технике и философии Сёриндзи Кэмпо.

Однако, они могли бы поразиться тому, что Сёриндзи Кэмпо объединило 1,5 миллиона адептов и основало боле 3000 додзё (тренировочный зал, место постижения Пути) в 27-ми странах мира, со Штаб-квартирой Организации, находящейся на острове Сикоку в Японии.

Тем не менее, несмотря на наличие 23 додзё в США и 4 в Канаде, Сёриндзи Кэмпо остаётся загадкой для большинства американцев.

История Сёриндзи Кэмпо

Основателем Сёриндзи Кэмпо является Со Досин. Родился в 1911 году в маленькой предгорной деревушке Окаяма в Японии. В 17 лет он был направлен в Китай в качестве специального агента японского правительства. Впоследствии благодаря своей деятельности он вступил в контакт с несколькими китайскими секретными организациями и изучал китайские боевые искусства у мастеров, которые были вынуждены скрывать свою практику из-за известного «Восстания Боксёров».

После многолетней практики под руководством Шаолиньского мастера Вэнь Лаоши, Со Досин был провозглашён 21-м Патриархом Школы Северного Шаолиня Ихэмэнь-цюань. Объединив опыт китайских и японских школ он создал Сёриндзи Кэмпо, что в переводе означает «Кулачный метод монастыря Шаолинь».

Вернувшись в Японию в 1946 году, Со Досин увидел свою страну морально подавленной вследствие капитуляции во 2-й Мировой войне. Будучи патриотом своей страны и имея огромное желание исправить такое положение вещей, он начинает читать лекции молодым японцам. Потерпев неудачу в этом начинании, Со Досин понял, что, действуя в одиночку, нельзя изменить сознание людей. Тогда он открыл додзё, поставив перед собой задачу восстановления характера и морального духа японцев посредством изучения Сёриндзи Кэмпо, привлечения новых людей и распространения философии Дзэн.

В декабре 1951 года Со Досин основал монастырь Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи в городе Тадоцу с основной целью – преподавать и развивать Сёриндзи Кэмпо, несмотря на запрет боевых искусств. Через два года была создана Всеяпонская Федерация Сёриндзи Кэмпо, а в 1974 – Всемирная Организация Сёриндзи Кэмпо. Все 33 года с момента создания Школы Со Досин посвятил себя Сёриндзи Кэмпо и всю свою жизнь занимался преобразованием молодых людей в сильных взрослых личностей через философию и технику Сёриндзи Кэмпо.

Со Досин написал бестселлер: «Сёриндзи Кэмпо: Философия и Техника» и в 1975 году книга была издана в США под названием: «Что такое Сёриндзи Кэмпо?».

В 1976 году был снят художественный фильм о жизни Со Досина с Сонни Чибой (Тиба Синъити — «Уличный боец», «Обречённый на одиночество», «Убить Билла») в главной роли, известный за пределами Японии под названием «The Killing Machine», оригинальное название «Shorinji Kempo». К сожалению, не оригинальный вариант названия фильма абсолютно противоречил идеям Со Досина и Сёриндзи Кэмпо, которое создавалось вовсе не для убийства.

Звезда боевиков с элементами боевых искусств Сонни Чиба играет молодого Со Досина, только что вернувшегося в Японию и пытающегося открыть Додзё и набрать учеников.

В 1980 году Со Досин посетил Храм Шаолиня, где был удостоен особой церемониальной встречи с китайскими монахами.

Каменная стела в честь Со Досина и по сей день украшает двор Храма Шаолинь. По возвращении в Японию, 12 мая 1980 года Основатель Сёриндзи Кэмпо прекратил свой земной Путь.

Сегодня его дочь Со Юки продолжает дело Отца, являясь президентом Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо. В настоящее время Сёриндзи Кэмпо часто используется в качестве практики полицейских и военных структур, и считается не просто боевым искусством, но и мировоззрением, содружеством и способом улучшения мира.

Сёриндзи Кэмпо: самодостаточное боевое искусство

Зарегистрированное японским правительством как религиозное течение, Сёриндзи Кэмпо следует древним традициям Шаолиня, объединяя развитие ума и тела через духовную и физическую практики, основанные на учении Будды. Поскольку Сёриндзи Кэмпо включает в себя духовную практику Дзэн и восточную медицину, его последователи получают три основных преимущества: поддержание здоровья, духовное развитие и самозащиту.

Способы самозащиты в Сёриндзи Кэмпо включают в себя комбинацию так называемых «мягких» и «жёстких» техник, дающих возможность более слабому человеку контролировать более сильного посредством специфических движений, основанных на законах физики. Это делает Сёриндзи Кэмпо идеальным также для женщин, детей и пожилых людей. Практика в Школе состоит из 4-х разделов:

Го-хо (дословно: жёсткий метод) — включает в себя удары руками и ногами, блоки, уходы.

Дзю-хо (дословно: мягкий метод) — включает в себя захваты, освобождения, заломы, удержания.

Сэй-хо (или Дзэн-терапия) — включает в себя различные методы поддержания здоровья и функциональности: массаж, точечный массаж, специальные упражнения.

Дза-дзэн (практика сидячей медитации) – включает в себя духовное и ментальное развитие через практику Дзэн-буддизма, в конечном счёте направленное на укрепление способности решения конфликта без причинения вреда другим.

Практика в Сёриндзи Кэмпо

Техника Сёриндзи Кэмпо делится на 25 категорий. Большая часть из них практикуется через тренировку с партнёром, где происходит смена атакующих и защищающихся ролей.

В рамках тренировки партнёр в Сёриндзи Кэмпо не является противником «на ринге» или врагом, а задача практики не заключается в убийстве напарника. Вместо этого партнёр является тем, кто помогает другому развиваться и применять эффективно технику.

Во время занятий партнёры постоянно меняются, чтобы опробовать свои возможности с людьми, отличающимися разным ростом, весом, силой и прочими параметрами.

Так называемая эзотерическая часть Сёриндзи Кэмпо также изучает и воздействие на болевые точки, причём как с боевой целью, так и с медицинской. Восточная медицина использует 708 биологически активных точек на теле человека, из которых 138 в Сёриндзи Кэмпо используются в боевом прикладном применении. Для того, чтобы использовать эти навыки эффективно, необходимо постоянно практиковаться с партнёром, которому доверяется здоровье и даже жизнь.

Стойки и позиции в Сёриндзи Кэмпо имеют также важное значение. Термин Дзэн «кякка сёко» означает «не упускай из виду пространство вокруг своих ног» или «следи за тем, что делают твои ноги». Если практикующий забывает об этом, его разум и тело не могут функционировать как одно целое. Если отставать от ритма боя в передвижениях, можно допустить критические ошибки, которые повлекут за собой потерю эффективности техники. Разум и тело должны оставаться холодными, сфокусированными и осведомлёнными.

На востоке последователи Сёриндзи Кэмпо занимаются в доги (тренировочная одежда, кимоно) с нагрудным буддийским символом Мандзи (левостороння свастика), в дань традициям Храма Шаолинь. Этот символ использовался миллионами цивилизаций ещё до возникновения Буддизма. Он обладает глубоким смыслом и в Азии может встречаться как графическое изображение в различных храмах, на картах и изделиях ремесла.

Мандзи отображает устройство Вселенной и возникновение жизни. В том числе, Мандзи указывает на теорию противоположностей: небо и земля, день и ночь, добро и зло, мужчина и женщина, огонь и вода, и т.д.

Каждая противоположность имеет свои собственные особые черты и находится в гармоничных отношениях с другой. Приверженцы Сёриндзи Кэмпо стараются на практике применять эти взаимоотношения и дополнения. К великому сожалению, Адольф Гитлер выбрал свастику в качестве символа своей националистической партии, в следствие чего последователи Сёриндзи Кэмпо на западе носят на груди тренировочной формы другой знак – Кен (кулак), расположенный в центре цветка лотоса.

Сёриндзи Кэмпо: искусство, не спорт

Сёриндзи Кэмпо не является спортом. В спорте есть правила. Но в самозащите их нет. Практикующий использует всевозможные и необходимые пути устранения опасности. Владеющих потенциально смертельной техникой, адептов Сёриндзи Кэмпо учат никогда не применять ее без необходимости и не нападать первым, потому что это противоречит учению Буддизма.

Вместо спортивного идеала — стремления достигнуть поражения оппонента и установления мировых рекордов, Сёриндзи Кэмпо подчёркивает важность преодоления своих слабостей и развития себя путём объединения ума и тела. Сёриндзи Кэмпо не создавалось для сражений против кого-либо и учит практикующих постоянно тренировать и подтверждать свои физические, ментальные и духовные способности, которые, в конечном итоге, должны формировать позитивную личность, полезную обществу, и в то же время способную позаботиться о себе на улице.

Благодаря такому подходу, результат практики Сёриндзи Кэмпо заключается не в подсчётах оценок и наградах, вследствие победы или непобеды… вместо этого тренировка заключается в самоутверждении и самореализации практикующегося. Несмотря на наличие рангов в Школе, они не используются для создания некой иерархии в группе, однако их наличие помогает определить цели и пути их достижений. Также примечательно, что перед прохождением технического теста на ранг в Сёриндзи Кэмпо необходимо пройти письменный теоретический экзамен, включающий в себя такие пункты как: техника, философия, история, мотивы изучения Сёриндзи Кэмпо и описание настоящего состояния сознания практикующего.

Философия Сёриндзи Кэмпо

Одна из важных концепций в философии Сёриндзи Кэмпо – это единство тела и духа, как одинаково важных и взаимодополняющих компонента. На занятиях обязательно присутствует тренировка и физическая, и духовная — Дза-дзэн. Основополагающим принципом является обретение себя, чтобы стать затем полезным обществу.

Регулирование дыхания, ментальная тренировка, развитие физических и духовных составляющих являются приоритетными и стоят выше других целей в Сёриндзи Кэмпо. «Безграничная сила и бесконечная любовь» — такой слоган часто используют приверженцы Сёриндзи Кэмпо.

Философия Сёриндзи Кэмпо учит, что «любовь без силы есть бессилие, сила без любви – насилие». «Движение в спокойствии, спокойствие в движении».

Через медитацию и физическую практику Сёриндзи Кэмпо стремится к обретению гармонии между любовью и силой, умом и телом, властью и состраданием, собой и окружающими, активностью и спокойствием. В конечном итоге Сёриндзи Кэмпо становится способом жизни, формулой личного счастья и путём реализации человеческих возможностей.

Автор: Блю Джонсон
Перевод: Валерий Карибьян
Редактор: Илья Григорович
©
www.shorinji-moscow.ru


© Copyright: www.shorinji-moscow.ru

Использование материалов без согласования с администрацией запрещается. Все права защищены.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.