Принципы Сёриндзи Кэмпо: Часть 2
Духовные принципы Сёриндзи Кэмпо базируются на понятиях «народ» и «общественный порядок». Значение, которое Со Досин вкладывал в понятие «народ», менялось по мере его знакомства с послевоенной Японией, потерпевшей в войне поражение, и впоследствии, наблюдая перемены в обществе, он разработал способ видения, исследующий моральный облик людей (предыдущая часть здесь).
Кайсо (Основатель) ненавидел войну. Он считал её символом самой большой человеческой глупости. Со Досин ценил мир и стремился продвигать свои идеи подлинного мира для всего человечества. Более того, он утверждал, что «общество должно меняться в лучшую сторону вместе с духовным ростом людей и только мирными методами». Чтобы реализовать свою мечту, он поставил перед собой такие цели, как «просвещение людей и создание общества счастья и добра» при создании Сёриндзи Кэмпо.
Общества счастья и добра
Фраза «создание общества счастья и добра» предполагает образование такого социума, который, будучи свободным от любых войн и конфликтов, процветает как физически, материально, так и духовно. В свою очередь, значение фразы «просвещение людей Сёриндзи Кэмпо» — это обучение людей тому, что они смогут жить по следующим принципам:
- Жить верой в собственный неограниченный потенциал.
- Быть хозяином своей судьбы.
- Действовать, принимая во внимание благо окружающих людей.
- Действовать с честью, смелостью и сочувствием.
- Уметь сотрудничать с людьми, будь то знакомые или незнакомцы.
Вот одно из выражений Кайсо:
Половину счастья оставь себе, половину – отдай другим
Этот принцип — визитная карточка Сёриндзи Кэмпо. Он может трактоваться как «Самосоздание и счастье для себя и других». «Самосоздание» означает осознание благородства своего уникального потенциала. Это значит обладание представлениями о том, как следует человеку жить. Обладание уверенностью в себе для саморазвития и возможность с честью прожить достойную жизнь.
Счастье для себя и других
Этот термин означает осознание одновременного существования как себя самого, так и других людей вокруг. Это жизнь в постоянном поиске совершенствования и развития себя самого, а также других людей и общества в целом. В наше время множество людей практикуют Сёриндзи Кэмпо по всему миру. В эту самую минуту группы людей получают удовольствие от совместных тренировок в различных Додзё. Я слушал некоторых из них, слушал их слова о Сёринзди Кэмпо:
«Моё будущее меняется благодаря Сёриндзи Кэмпо»
«Сёриндзи Кэмпо – это часть моей жизни»
«Я знаю людей, которых я могу называть друзьями и которые могут назвать своим другом меня самого»
Кто-то говорит, что научился ценить людей, другие — что научились получать удовольствие от общения… Многообразие проявлений Сёриндзи Кэмпо изменило жизни Кенси. Как вы видите, многие говорят не только о технической стороне, но о том, как изменился их образ жизни. Мы можем рассматривать это, как одну из основных причин распространения Сёриндзи Кэмпо во всём мире.
Это интересно: Каким должен быть лидер Сёриндзи Кэмпо
Валерий Карибьян — двукратный чемпион Европы, руководитель Школы в Москве