0

Сёриндзи Кэмпо как дисциплина развития личности

Сёриндзи Кэмпо как дисциплина развития личности

Сёриндзи Кэмпо как дисциплина развития личности

Сёриндзи Кэмпо — это система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания. Воспринимать её необходимо как область знаний, целью которых является развитие гармоничной личности духовно и в физически. Этому уже на первых этапах практики учит один из шести базовых философских постулатов «Кэн Дзэн Ичи Нё», что переводится как «Тело и дух едины» Рассматривая способы, ведущие к развитию личности в Сёриндзи Кэмпо, необходимо выделить три основных:

  1. Технический — достижение гармонии духа и тела через активную двигательную практику, основанную на специфических приёмах.
  2. Теоретический — систематизированные знания теории и принципов, лежащих в основе техник; философские и морально-этические аспекты.
  3. Духовный — достижение высокого уровня организованности личности и силы духа через такие практики, как Чинког Гё — пассивная медитация, Хэйдзё син — тренировка спокойствия и непоколебимости духа, Куми Эмбу — активная медитация двух партнеров, и другие методы совершенствования.

Техника

В первом случае нужно отметить тот факт, что практика техники Сёриндзи Кэмпо не ставит перед собой задачу воспитать личность, которая при помощи этих навыков будет доминировать над другими с позиции силы и самоутверждения. Задача состоит в том, чтобы воспитать физически крепкого человека, способного применять на свои навыки в целях саморазвития и помощи другим, при этом умея защитить себя и быть физически сильным телом. Вспомним еще один постулат: «Рики ай фу ни», который гласит, что «Любовь и сила не противоречат друг другу»

Теория

Во втором случае — это теоретические знания и принципы, лежащие в основе техник Сёриндзи Кэмпо, а также знания, дающие возможность организовывать личность и поведение на тренировке и направленные на гармоничное взаимоотношение с окружающим миром и людьми. Философские и морально-этические нормы, к которым обращается Сёриндзи Кэмпо, необходимы для практикующего в качестве понимания того, что и зачем «кенси» делает, в каком направлении движется.

Вспомним следующие слова ещё одного постулата: «Фусацу кацудзин», что значит: «Кэмпо должно развивать, а не калечить человека» Здесь сокрыт не только физиологический смысл. Ведь если «кенси» не изучает теорию, он рискует быть не организованным, поскольку Сёриндзи Кэмпо ставит перед собой задачи осуществления всех трёх концепций, ведущих к развитию личности. Только реализуясь вместе дадут положительный эффект.

Дух

Наконец третье — духовная составляющая. Упуская важные элементы тренировки духа, безусловно можно достичь высокого технического мастерства, довести теоретические знания в области применения техник и до профессорского уровня, но при этом остаться не тренированным духовно, а значит быть не готовым смело стоять перед лицом трудностей.

Таким образом мы видим, что Сёриндзи Кэмпо — это именно дисциплина развития личности. Эта Школа имеет все предпосылки в техническом, теоретическом и духовном плане для самосовершенствования. Дело остаётся лишь за практикующим и его подходе к этому удивительному боевому искусству.

© Валерий Карибьян
© www.shorinji-moscow.ru




Это интересно:

Цикл коротких публикаций «Что такое Сёриндзи Кэмпо?» 1. Мотивация и цели создания Сёриндзи Кэмпо

Shorinji Kempo Moscow

Японское боевое искусство Сёриндзи Кэмпо. Москва, Шаболовка 23к3. Тел.: +7 (985) 769 62 15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.